Skip to content

Профессиональное самоопределение

Найди себе дело по душе и тебе не придётся трудиться ни одного дня в жизни. 

Конфуций VI – V вв. до н.э. 

В России как минимум половина выпускников ВУЗов работает не по специальности, обозначенной в дипломе. В некоторых профессиях эта доля доходит до 70–90%. А получение долгожданного диплома не дает сегодня никаких гарантий успешного трудоустройства и профессиональной самореализации.

Это происходит по причине того, что в подростковом возрасте наш профессиональный выбор часто не является самостоятельным решением, поскольку мы не всегда готовы в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни и нуждаемся в поддержке со стороны психологов, педагогов, родителей, а в идеале – всего общества. А во взрослой жизни мало кто осмеливается сменить или хотя бы откорректировать свою профессиональную ориентацию, ведь на достижение даже того, что мы имеем сейчас были потрачены годы. И вроде бы оставаться в этом положении нам кажется более безопасным и надежным, чем что-то изменить. Даже тогда, когда нас уже давно абсолютно не устраивает ни уровень дохода, ни та деятельность, которой мы занимаемся.

Мы проводим профориентационную работу как с подростками, начиная с 13 лет (с 7-го класса), так и со взрослыми, так как убеждены, что процесс профессионального и жизненного самоопределения не может быть ограничен лишь каким-то одним этапом, он занимает весь период активной трудовой деятельности. А в сегодняшние дни, когда наш мир многие стали называть VUCA-миром (англоязычная аббревиатура от слов volatility — нестабильность, uncertainty — неопределенность, complexity — сложность и ambiguilty — неоднозначность, двусмысленность), вопросы поиска себя как никогда актуальны и открыты для всех возрастов.

Профессиональное самоопределение в своей работе мы рассматриваем как высший уровень профориентации – процесса развития личности, способной принимать ответственные и осознанные решения о своем профессиональном определении и росте без посторонней помощи на основе наиболее полного использования своих желаний, способностей, индивидуально-психофизиологических возможностей и потребностей современного рынка труда.

О важных моментах в моей работе с подростками в области  профессионального самоопределения

Сразу хочу обозначить одну важную деталь. Профессиональное самоопределение подростков – это процесс, одновременно объединяющий в себе сразу несколько направлений работы: диагностирование, раскрытие и развитие талантов и способностей, приобретение необходимого для принятия решений опыта, выбор и отработка недостающих для востребованности навыков, наставничество, профессиональные пробы, знакомство со своими сильными и слабыми сторонами, с возможностями современного окружающего профессионального мира и помощь в поиске своего места в нем.

С нами Вы сможете избавиться от страха принятия решений и сделать независимый, осознанный выбор не одной единственно верной профессии раз и навсегда, а всех возможных профессиональных путей самореализации (что не всегда может понравиться тем родителям, которые уже все решили за своего ребенка и только хотят убедиться в своей правоте, получив нужные родителю рекомендации от специалиста).

Обо мне, как о специалисте в области профориентации

Меня зовут Олеся Андрианова, я психолог, профконсультант, ведущая профориентационных тренинговых групп.

Профориентация подростков – ​это то, с чего началась моя деятельность еще во время обучения в Гуманитарном институте Политехнического Университета на факультете Инженерной педагогики и психологии. Там же под руководством моего научного руководителя, кандидата педагогических наук доцента ВШИППиПЛ СПбПУ Константина Павловича Захарова, я провела и защитила свою первую магистерскую научно-исследовательскую работу на тему “Изменение представлений старшеклассников о профессиональном самоопределении в ходе реализации программы «А кто ты?»”. Если поищите в интернете, то найдете её под моей первой фамилией, так как тогда я еще не была замужем. Во время моей работы в школе педагогом-психологом, я вела курс профессионального самоопределения у старшеклассников. С тех пор много что изменилось, но профессиональное самоопределение подростков не стало менее актуальной проблемой. 

Для профориентационной работы понадобятся от Вас смелость, активность, взрослая ответственная позиция, потому что решение будет принимать не профориентолог, а Вы сами. 

Варианты профориентационной работы:
Индивидуальное профориентационное комплексное диагностирование
(в том числе дистанционно)

Для детей от 13 лет и взрослых

3 250 – очный курс

2 550 – дистанционный курс

Индивидуальная профориентационная работа (в том числе дистанционно)

Для детей от 13 лет и взрослых

5 250 – очный курс

4 750 – дистанционный курс

Групповые занятия в виде тренингов профессионального самоопределения

Для детей от 13 лет и взрослых

5 950 – за курс из 10 занятий

Ели это то, что Вам нужно, записывайтесь, нажав на кнопку ниже 

Заполнение анкеты Вас ни к чему не обязывает

 

 

Видео по теме профессионального самоопределения: 

© Центр развития подростков 2019 - 2020
Индивидуальный предприниматель Андрианова Олеся Владимировна
ИНН 470312865340 ОГРНИП 320470400003326